Доступная среда

Информация об обучении детей -инвалидов и детей с ОВЗ

Федеральный уровень:

1.1.Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС ОВЗ)

3.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС УО)
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
5.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого- медико-педагогической комиссии»
7.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
8.Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
9.Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013 № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
10.Письмо Министерства образования и науки РФ от 13.11.2014 № ВК-2422/07 "О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП"
11.Письмо Министерства образования и науки РФ от 23.05.2015 № ВК- 1074/07 "О совершенствовании деятельности психолого-медико- педагогических комиссий"
12.Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.08.2015 № АК- 2563/05 "О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ
13.Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.02.2016 № 07-719 "О подготовке к введению ФГОС ОВЗ"


15.Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК- 452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
16.Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 № ВК- 641/09 "О направлении методических рекомендаций"
17.Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.02.2017 № 07-818 "О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ"
18.Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2 3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Региональный уровень: .

  1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства НО от 11 февраля 2015 года № 66 «Об организации обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья общеобразовательные организации и обучающихся по индивидуальным учебным планам на дому в государственных общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, с использованием дистанционных образовательных технологий».
  2. 2. Постановление Правительства Нижегородской области № 961 от 27.12.2017 "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в частности организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или медицинских организациях"
  3. 3. Приказ Министерства образования Нижегородской области от 6 марта 2015 г. N 659 "Об утверждении положения о ресурсном центре обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий".
  4. 4. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 25.10.2019 № 1117-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области на 2020-2022 годы".

5.Распоряжение Правительства Нижегородской области от 14июня2014годаNo837-р «Об утверждении реестра приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Нижегородской области» инвалида, индивидуальной программы...».

Муниципальный уровень:

1.Постановление администрации Дивеевского муниципального района от 01.10.2018 № 920 "Об утверждении порядка работы и состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

2.Постановление администрации Дивеевского муниципального района № 1177 от 04.12.2015 года "Об утверждении плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг по Дивеевскому муниципальному району Нижегородской области".

3. Постановление администрации Дивеевского муниципального района от14 сентября 2018 № 873 «Об утверждении образовательных организаций, осуществляющих на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области обучение в медицинских организациях в период длительного лечения обучающихся»

Школьный уровень:

  1. Паспорт доступности объекта
  2. Приказ о назначении ответственных за организацию доступности объекта и услуг для инвалидов, за исполнение ИПР.
  3. Информационная справка о специальных условиях для обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ  .  
  4.    Положение о психолого-педагогическом консилиуме.
  5. Положение о логопедической помощи.
  6. Другая информация, регламентирующая организацию работы с детьми с ОВЗ и инвалидами.